Тюнинг и закон



Тюнинг автомобиля и закон



 Тюнинг автомобиля - явление сложное и многогранное. Споры на тему "оправдан ли тюнинг" не утихают много лет, и, по большому счету, они бесплодны. Стоит ли вкладывать немалые деньги в доводку автомобиля или можно сразу купить машину более мощную? Сторонники как одного, так и другого решения сходятся в полемических битвах на автомобильных форумах и в автомобильных изданиях и никогда не могут договориться. В ход идут цифры характеристик - лошадиные силы и ньютон-метры, заковыристые технические термины вроде "нулевиков", "прямотоков" и "чиповки" и самые эмоциональные аргументы, но окончательного ответа нет и быть не может. Дело в том, что тюнинг - это техническое творчество и ключевое слово здесь "творчество". А мерить творчество рациональным аршином невозможно. Однако есть еще один аспект, о котором часто забывают любители тюнинга, - юридический.

Если нельзя, но очень хочется...



 Часто говорят, что тюнинг в нашей стране запрещен. Это не так. Тюнинг разрешен - любой и в любых пределах. Запрещено лишь... эксплуатировать тюнингованную машину! Причем это касается исключительно дорог общего пользования. Существует так называемый "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". И в пункте 7.18 этого перечня прямо говорится: эксплуатировать автомобиль нельзя, если "в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации".
То есть формально при любом изменении конструкции автомобиля ездить на нем запрещается законом! Многие не задумываются над очевидным фактом - большинство экстремально тюнингованных машин, которые красуются на страницах специальных журналов, на самом деле являются не средствами передвижения, а всего лишь яркими игрушками - "шоу-карами". Некоторые из этих машин до такой степени "накручены", что имеют ресурс, как у одноразовой зажигалки. Другие, наоборот, при внешнем эпатаже не имеют под капотом ровным счетом ничего - в демонстрационных автомобилях мотор не всегда входит в список стандартного оборудования. Но самое главное - эти машины не имеют допуска к эксплуатации и не могут выехать на дорогу!
 Но мы не будем спешить с возмущением по поводу наших несправедливых законов, а вспомним о том, что даже, к примеру, Михаэль Шумахер добирается к месту старта очередного этапа "Формулы-1" отнюдь не на своем гоночном болиде. Машины "Формулы" не предназначены для передвижения по дорогам, и никого это не удивляет. Вот и тюнингованные дрэг-машины с запредельно форсированными движками везут к месту соревнований на автовозах - глупо растрачивать и без того ничтожный моторесурс на переезды от трассы к трассе. Такую же судьбу имеют дизайнерские концепты - зачастую такой автомобиль вообще не проезжает своим ходом и километра, его везут на выставку в закрытом трейлере, чтобы не поцарапать случайно отлетевшим камушком. Но где проходит тот предел, после которого дорожный автомобиль превращается в "шоу-кар"?