суббота, 3 сентября 2011 г.

Класс «купе»



Класс «купе»

Купе – это двухдверный закрытый автомобиль. Он может быть с различным числом мест и различных размеров, но определение идет именно по количеству дверей. Купе есть в модельных гаммах многих производителей, и часто машина с таким кузовом является лишь модификацией. В таком случае кузов типа купе означает, что машина более спортивна, чем её собратья по платформе. Обычно оснащение, отделка и ходовая часть купе отличаются спортивным характером. А мощность двигателей может различаться на порядок, ведь самое мощное купе Bugatti Veyron обладает мощностью в 1001 л.с.
Вместимость у купе бывает разная. Есть машины с двумя местами, есть с посадочной формулой «2+2», есть и четырёх-пятиместные.
В принципе, купе можно разделить на три подкласса: прогулочные, то есть не претендующие на спортивность, спорткупе и суперкар.

К прогулочным можно отнести такие машины, как Chrysler Crossfire, Hyundai Coupe, Mercedes CLK или Peugeot 407. Они не отличаются особой спортивностью, предназначаясь скорее для быстрой езды по автострадам и неспешного фланирования по ночным улицам. Такое купе подойдёт для семейного человека.
Спорткупе – это Alfa Romeo GTV, Audi TT, BMW M3, Lotus Exige, Nissan 350Z и Porsche Cayman. Здесь уже заметна настройка шасси под активную езду, которая ухудшает комфортность. Из-за этого для дальних поездок такие купе не предназначены, но в «ближнем бою», на горном серпантине или в городе, эти машины потягаются с суперкарами.
К супекарам относятся Aston Martin Vanquish, Bentley Continental GT, BMW M6, Ferrari F430, 599 Fiorano и 612 Scaglietti, Lamborghini Gallardo и Murcielago, Maserati Coupe, Mercedes SLR, Noble M12, Pagani Zonda, Porsche 911 и Carrera GT. А еще есть уйма мелкосерийных машин, которые просто не известны нашим согражданам. Вообще, этот класс сформировался под воздействием сразу с двух сторон: автопроизводители старались омологировать свои гоночные машины, а покупателям требовались и машины типа Gran Tourismo, для дальних, но быстрых и комфортных поездок. К чисто «омологированным» относятся Ferrari F430, Noble M12 и Porsche Carrera GT. Эти машины не годятся для поездок в другие страны, как это принято в Европе среди состоятельных туристов, они созданы для стремительных пробегов по автомагистралям без ограничений. На другом полюсе находятся Bentley Continental GT и Ferrari 612 Scaglietti. Почти четырёхместные машины (почти – потому что для поклонников драйва в компании лучше взять седан) просто созданы для пролёта через страны от курорта к курорту, и притом со значительным багажом. Остальные автомобили представляют собой компромисс между этими полюсами.
Ещё надо упомянуть про странный подвид купе, который начинает зарождаться на наших глазах: это так называемые «четырёхдверные купе». Являясь, по сути, нонсенсом, ведь купе – машина двухдверная, эти машины были тепло приняты публикой. Сейчас таких моделей всего две, Mazda RX8 и Mercedes CLS, но нет сомнений в том, что скоро к ним присоединятся другие автомобили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий